История платежной системы MasterCard

MasterCard Incorporated (или MasterCard Worldwide) представляет собой международную платежную систему, которая сегодня объединяет около 22 тысяч различных финансовых учреждений, расположенных в более чем 200 странах мира. Основная штаб-квартира этой транснациональной финансовой корпорации располагается в Нью-Йорке, а ее главная деятельность заключается в обработке платежей между банками-эмитентами, торговыми точками и прочими кредитными и финансовыми организациями, которые используют карты бренда MasterCard.

Становление платежной системы MasterCard началось еще в 40-х годах прошлого века, когда несколько банков США начали предлагать клиентам специальную персональную бумагу для использования на местных складах в качестве наличных денег. Первая кредитная карточка появилась в 1951 году в нью-йоркском The Franklin National Bank, после чего этот рынок стал динамично развиваться.

В 1966 году группой калифорнийских банков была сформирована ассоциация Interbank Card Association, которая со временем превратилась в MasterCard International. Созданной ассоциацией управлял не какой-то конкретный банк, а комитеты нескольких банков, которые занимались решением различных вопросов, включая маркетинг, безопасность, клиринг, авторизацию и т.д. В этом же году вышла карта Master Charge: The Interbank Card (этот банковский продукт окончательно сменил название на Master Card в 1979 году).

В 1968 году корпорация, которая уже имела сильные позиции в собственном регионе, заключила соглашение о сотрудничестве с Banko Nacional (Мексика) и европейской системой Eurocardruen. Эти стратегические соглашения позволили выйти на международный уровень. В частности, MasterCard International получила доступ на рынок стран Европы. В 1972 году к имеющемуся альянсу присоединилась Accessruen – карточная система Великобритании.

К концу 70-х годов прошлого века к альянсу также присоединились многие банки Японии, Австралии и Африки. Международное влияние MasterCard International продолжало расти в 80-х годах, когда корпорация стала расширяться в страны Латинской Америки и Азии. В 1987 году MasterCard появилась в Китае и стала первой картой для оплаты в этой стране. В СССР первая карта бренда появилась в 1988 году.

MasterCard International была переименована в MasterCard Worldwide в 2006 году. Новое название символизировало, что корпорация намеревалась проводить более масштабные операции во всем мире. В этом же году она впервые разместила свои акции на фондовой бирже в Нью-Йорке. В 2012 году компания расширила мобильную программу бесконтактных платежей, включив рынок платежей всех стран Ближнего Востока.

Логотип компании был разработан в 70-х годах и за все время несколько раз менялся. MasterCard International и Europay International решили создать глобальную дебетовую программу в 1991 году и организовали сервис дебетовых карт Maestro. Система безопасности банковских карт постоянно растет, чего требует стремительное развитие компьютерных технологий. Сегодня MasterCard является одной из наиболее известных и популярных платежных систем во всем мире и располагает широчайшей сетью АТМ, включающей более 900 тысяч мест обслуживания.

Пластиковые карточки этого бренда используются в качестве зарплатных проектов, кредитных лимитов, для совершения покупок в различных объектах торговли и сети Интернет. Если вы оформите кредит в ОАО «Приорбанк», то ваши деньги будут перечислены на карточку, что позволит пользоваться средствами максимально удобно и безопасно.



Назад в раздел


Другие статьи:

Экономические зоны будут управляться регионами Экономические зоны будут управляться регионами

Правительство Российской Федерации собирается принять решение про передачу полномочий в управлении особенными эконом - зонами и средствами, предназначенными для инфраструктурной стройки, с уровней федераций в региональные в две тысяча пятнадцатом году с первого января.
Сертификат происхождения. Актуальность и сфера применения Сертификат происхождения. Актуальность и сфера применения

Среди обязательной документации особое внимание уделяется такому пункту, как сертификат происхождения. Данный документ содержит по большей части информацию, касательно страны-производителя. Почему же наличие данного сертификата, является одним из важнейших условий успешного и грамотного ведения продаж на международном уровне?
Дистанционное банковское обслуживание: в чем выгода для клиентов?

Рынок банковских услуг постоянно совершенствуется, подстраиваясь под запросы клиентов. Развитие информационных технологий повысило спрос на дистанционное обслуживание. Но в чем его выгода для клиентов?
Брать ли кредит наличными – американцам теперь стоит хорошо подумать Брать ли кредит наличными – американцам теперь стоит хорошо подумать

Специалисты Федерального резервного банка показали, что разногласия во взглядах двух ведущих партий Соединенных Штатов достигли максимума. И это напрямую можно увязать с все растущим разрывом в уровне доходов американцев. И кредит наличными американцам брать становится все опаснее.
Проблемы микрокредитования Проблемы микрокредитования

Кредиты никогда не исчезнут из сетки банковских продуктов. В настоящее время особо популярным становится возможность получить кредит наличными через так называемые микрокредиты. Банки, которые сейчас лидируют на рынке кредитования, предлагают своим клиентам в два, два с половиной раза больше микрокредитов, чем ранее.