История платежной системы MasterCard

MasterCard Incorporated (или MasterCard Worldwide) представляет собой международную платежную систему, которая сегодня объединяет около 22 тысяч различных финансовых учреждений, расположенных в более чем 200 странах мира. Основная штаб-квартира этой транснациональной финансовой корпорации располагается в Нью-Йорке, а ее главная деятельность заключается в обработке платежей между банками-эмитентами, торговыми точками и прочими кредитными и финансовыми организациями, которые используют карты бренда MasterCard.

Становление платежной системы MasterCard началось еще в 40-х годах прошлого века, когда несколько банков США начали предлагать клиентам специальную персональную бумагу для использования на местных складах в качестве наличных денег. Первая кредитная карточка появилась в 1951 году в нью-йоркском The Franklin National Bank, после чего этот рынок стал динамично развиваться.

В 1966 году группой калифорнийских банков была сформирована ассоциация Interbank Card Association, которая со временем превратилась в MasterCard International. Созданной ассоциацией управлял не какой-то конкретный банк, а комитеты нескольких банков, которые занимались решением различных вопросов, включая маркетинг, безопасность, клиринг, авторизацию и т.д. В этом же году вышла карта Master Charge: The Interbank Card (этот банковский продукт окончательно сменил название на Master Card в 1979 году).

В 1968 году корпорация, которая уже имела сильные позиции в собственном регионе, заключила соглашение о сотрудничестве с Banko Nacional (Мексика) и европейской системой Eurocardruen. Эти стратегические соглашения позволили выйти на международный уровень. В частности, MasterCard International получила доступ на рынок стран Европы. В 1972 году к имеющемуся альянсу присоединилась Accessruen – карточная система Великобритании.

К концу 70-х годов прошлого века к альянсу также присоединились многие банки Японии, Австралии и Африки. Международное влияние MasterCard International продолжало расти в 80-х годах, когда корпорация стала расширяться в страны Латинской Америки и Азии. В 1987 году MasterCard появилась в Китае и стала первой картой для оплаты в этой стране. В СССР первая карта бренда появилась в 1988 году.

MasterCard International была переименована в MasterCard Worldwide в 2006 году. Новое название символизировало, что корпорация намеревалась проводить более масштабные операции во всем мире. В этом же году она впервые разместила свои акции на фондовой бирже в Нью-Йорке. В 2012 году компания расширила мобильную программу бесконтактных платежей, включив рынок платежей всех стран Ближнего Востока.

Логотип компании был разработан в 70-х годах и за все время несколько раз менялся. MasterCard International и Europay International решили создать глобальную дебетовую программу в 1991 году и организовали сервис дебетовых карт Maestro. Система безопасности банковских карт постоянно растет, чего требует стремительное развитие компьютерных технологий. Сегодня MasterCard является одной из наиболее известных и популярных платежных систем во всем мире и располагает широчайшей сетью АТМ, включающей более 900 тысяч мест обслуживания.

Пластиковые карточки этого бренда используются в качестве зарплатных проектов, кредитных лимитов, для совершения покупок в различных объектах торговли и сети Интернет. Если вы оформите кредит в ОАО «Приорбанк», то ваши деньги будут перечислены на карточку, что позволит пользоваться средствами максимально удобно и безопасно.



Назад в раздел


Другие статьи:

Почему готовый бизнес в Германии - самое оптимальное решение?

Вложение в немецкий бизнес не только позволяет обезопасить свои сбережения, но и сулит ощутимую прибыль в будущем.
Кредит на приобретение недвижимости Кредит на приобретение недвижимости

Общеизвестно, хотите квартиру или дом, нужно иметь достаточно много денег. Обращаемся в банк и узнаем, нужно внести обязательно 20% от стоимости желаемого объекта. Тут встает вопрос, можно получить кредит наличными без взноса.
В чём секрет популярности бинарных опционов?

После того, как в 2008 году стали доступными бинарные опционы, торговать на фондовом рынке стало гораздо проще. За годы активного использования, популярность этого вида торговли приобрела массовый характер.
Качественное проведение адресной рассылки

При проведении массовой адресной рассылки любой необходимой информации важно учитывать некоторые нюансы. Основное внимание стоит уделить внешнему облику продукции, ее привлекательности, тому, насколько она запоминается и как может побуждать потребителя к нужным действиям.
Портрет идеального заемщика Портрет идеального заемщика

Для того чтобы кредитная организация выдала заемщику кредит наличными, он должен предоставить в банк кучу справок, подтверждающих стабильную, белую заработную плату с постоянного места работы и шестимесячным трудовым стажем на предприятии. К тому же у него должна быть кристальная кредитная история.