Стоит ли ждать дешевых кредитов в 2014 году?

Стоит ли ждать дешевых кредитов в 2014 году?

Те, кто хоть немного интересуется кредитным рынком в России, знают, что процентные ставки у нас намного выше, чем заграницей. Среди причин такого разрыва в стоимости кредитных средств – ненасыщенность рынка потребительского кредитования, высокая стоимость потребительских издержек вследствие неэффективной автоматизации, инфляция.

Банк - коммерческая организация и должен получать прибыль от деятельности. Значит, процентная ставка на кредит наличными складывается из стоимости ресурсов, рисковой и инфляционной составляющей, маржи. Риск, ресурсы и инфляция традиционно выше в России, чем на Западе.

По мнению аналитиков, объемы спроса на кредиты без справки о доходах в этом будут снижаться. Темп прироста с 30% по данным 2013 года может сократиться до 20% в 2014 году.

С одной стороны, снижение спроса на кредитование должно вынудить банки уменьшать процентную ставку и сделать деньги в кредит более доступным для населения, с другой – если снизить операционные издержки, стоимость ресурсов и покрытие инфляции невозможно, то снижать стоимость кредита можно только за счет маржинальности, что, скорее, обанкротит кредитную организацию. Следовательно, ожидать удешевления процентной ставки по кредитованию не стоит.

Эксперты предполагают даже наоборот увеличение процентных ставок на кредит наличными без справки о доходах вследствие уменьшения спроса. Более того, законодательно были введены меры по повышению резервов на возможные потери по кредитам, ограничению максимальных процентных ставок по кредитам.

Общая тенденция в сфере кредитных организаций такова, что скорее будет расти доля обеспеченных кредитов – например, ипотеки и автокредитования. Если бы рост обеспеченных видов кредитования приносил достаточную прибыль кредитным организациям, то можно было бы говорить о снижении ставок на кредит наличными срочно.

Однако по прогнозам аналитиков около 30% населения могут позволить себе ипотеку без первоначального взноса, что является небольшим ростом в сфере ипотечного кредитования. А значит, если и ожидать снижение процентных ставок, то именно в сфере ипотеки.

Подводя итоги, вывод таков – откладывать покупку в ожидании снижения процентных ставок на кредит наличными в 2014 году не стоит. Если сумма дохода в месяц достаточно велика, то можно рассмотреть вариант льготного периода по кредитной карте, который в среднем составляет от 25 до 55 дней и позволяет пользоваться денежными средствами без процентов.

При заметном снижении процентных ставок по потребительскому кредиту наличными в будущем можно будет взять кредит на рефинансирование и покрыть существующий кредит на выгодных условиях.



Назад в раздел


Другие статьи:

Как не попасть в кредитный замок Как не попасть в кредитный замок

Планирование семейного бюджета – грамотный и правильный шаг. Но большинство семей не умеют планировать свой бюджет. В тяжелых финансовых ситуациях они обращаются в банк, чтобы оформить кредит наличными. Когда приходит время платить ежемесячный взнос, начинаются проблемы. Что же делать, чтобы не попасть в такую ситуацию? 

Деньги в долг на карту – оформить онлайн займ Деньги в долг на карту – оформить онлайн займ

Если срочно понадобились деньги, и сумма нужных денег не больше 30000, то проще у микрофинансовых организаций оформить мгновенный онлайн займ на карту, чем взять кредит в банке
Как не попасться на уловки «рассрочки» по кредиту Как не попасться на уловки «рассрочки» по кредиту

Баннеры гипермаркетов пестрят предложениями о беспроцентном кредите на покупку понравившихся вам вещей. На них просто нельзя не обратить внимание. Если у вас не хватает денег на покупку нового холодильника для кухни, кредитный специалист будет тут как тут, готовый рассказать вам о замечательной акции только сегодня и только сейчас. Будьте бдительны и не забывайте, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Реклама и пиар в социальных сетях Реклама и пиар в социальных сетях

Последний год выдался фундаментальным в плане развития соц. сетей в России, а как следствие с их развитием приумножилась и общая популярность PR на рынке подобного рода услуг – как эффективного и безопасного инструмента интернет маркетинга.
Как устранить кассовые разрывы с помощью внедрения бюджетирования

Причины, по которым происходят кассовые разрывы кроются либо в неэффективной процедуре среднесрочного и оперативного планирования, либо в непродуманных действиях по их устранению.