Обжегшись на молоке, или россияне не хотят брать кредиты

Обжегшись на молоке, или россияне не хотят брать кредиты

Проведенный опрос выявил сенсационную новость, 47,4% россиян не собираются пользоваться банковскими кредитами. Они не брали их в прошлом,

не пользуются кредитами сейчас и не планируют обращаться за кредитами в будущем. Некоторые участники опроса колебались, как поступят, если жизненные обстоятельства сложатся совсем уж критически.

Готовность взять кредит:

  • на крупные покупки, недвижимость и автомобили, выразили готовность взять кредит 27,4% и 34,6% соответственно,
  • 10% хотят взять кредит наличными на развитие собственного бизнеса,
  • потребность оплатить лечение - высказали 8,4%,
  • красиво отдохнуть на заемные средства банков готовы 5,4%,
  • на продолжение обучения кредит готовы получить 5%.
  • Меньше всего заемных средств хотят тратить на покупку техники.

Тенденция понятна, - кредиты банков, в том числе кредиты наличными, необходимы для крупных приобретений и решения важных проблем: обучения и лечения.

По сравнению с западными странами, мнение россиян представляет довольно разительный контраст. Так, например, в США, ипотечные кредиты очень непопулярны, а востребованность потребительских кредитов достаточно высока, несмотря на несоразмерно высокие проценты. Кроме того, американцы не берут деньги в долг через кредит наличными, они предпочитают кредитные карты, тогда как в России такой кредит очень востребован. В западных странах кредитами пользуются практически все. В России к банковским займам отношение настороженное и даже негативное.

Руководитель АКБ "Ланта-Банк" И. Рысь высказала мнение, что финансовая неграмотность жителей России порождает предвзятое отношение к кредитным займам, а все от того, что россияне не могут оценить последствий сделки, из-за неумения читать банковские документы. Поэтому кредиты, особенно кредит наличными, в России ассоциируются как зло».

Около 58% граждан в возрасте от 20 до 65 лет, хотя бы однажды, пользовались банковским кредитом. Такие данные предоставило бюро кредитных историй. Несоответствие результатов проведенного опроса статистике, предоставленной бюро кредитных историй, можно объяснить психологическими факторами. Если человек, взявший однажды деньги в долг, имел отрицательный опыт взаимодействия с банком, то впоследствии он вообще не ассоциирует себя с получением кредита в банке.

Это мнение руководителя банка «Ренессанс Кредит» Татьяны Хондру.

Эксперт Наталья Найденкова считает, что российские заемщики непомерно нагружают себя кредитной нагрузкой, которая очень часто уменьшает долю их месячного дохода более чем на 50%. Случаи обращения за кредитом должны иметь веские основания:

  • на развитие бизнеса;
  • на покупку недвижимости;
  • на образование ребенка.


Назад в раздел


Другие статьи:

Невольный заемщик Невольный заемщик

Не все хотят получать кредиты и иметь кредитные карты. Банки видимо это не интересует. Вот пять историй на эту проблему.
Как получить в распоряжение коммерческое имущество Как получить в распоряжение коммерческое имущество

Вся недвижимость, которая не входит в жилой фонд, считается коммерческой. К этой категории относятся различные административные сооружения, торговые точки, банки, офисы, предприятия общественного питания и т.п.
Микрозаймы онлайн - достоинства и недостатки

Онлайн кредитование набирает в последние годы все большую популярность и на то есть множество причин. Множество МФО предоставляет потенциальному потребителю возможность оформить быстрые займы без особых усилий с их стороны.
Почему кредит наличными не помог американской экономике Почему кредит наличными не помог американской экономике

Погодные условия, статистические данные, нестабильное повышение, а также второстепенные факторы оказали влияние на сильнейший провал американского ВВП за квартал в масштабах 5 лет. Может ли это повлиять на Россию?
Рынок Форекс в Рунете устремился к минимизации рисков трейдера Рынок Форекс в Рунете устремился к минимизации рисков трейдера

По данным аналитиков, на Форекс регулярно приходят чуть более 8000 игроков с долгосрочными планами. Из них примерно 40% получают стабильную прибыль от сделок, начиная уже с 11 месяца эффективного обучения. Но это – в среднем в мире, а что в России?