Обжегшись на молоке, или россияне не хотят брать кредиты

Обжегшись на молоке, или россияне не хотят брать кредиты

Проведенный опрос выявил сенсационную новость, 47,4% россиян не собираются пользоваться банковскими кредитами. Они не брали их в прошлом,

не пользуются кредитами сейчас и не планируют обращаться за кредитами в будущем. Некоторые участники опроса колебались, как поступят, если жизненные обстоятельства сложатся совсем уж критически.

Готовность взять кредит:

  • на крупные покупки, недвижимость и автомобили, выразили готовность взять кредит 27,4% и 34,6% соответственно,
  • 10% хотят взять кредит наличными на развитие собственного бизнеса,
  • потребность оплатить лечение - высказали 8,4%,
  • красиво отдохнуть на заемные средства банков готовы 5,4%,
  • на продолжение обучения кредит готовы получить 5%.
  • Меньше всего заемных средств хотят тратить на покупку техники.

Тенденция понятна, - кредиты банков, в том числе кредиты наличными, необходимы для крупных приобретений и решения важных проблем: обучения и лечения.

По сравнению с западными странами, мнение россиян представляет довольно разительный контраст. Так, например, в США, ипотечные кредиты очень непопулярны, а востребованность потребительских кредитов достаточно высока, несмотря на несоразмерно высокие проценты. Кроме того, американцы не берут деньги в долг через кредит наличными, они предпочитают кредитные карты, тогда как в России такой кредит очень востребован. В западных странах кредитами пользуются практически все. В России к банковским займам отношение настороженное и даже негативное.

Руководитель АКБ "Ланта-Банк" И. Рысь высказала мнение, что финансовая неграмотность жителей России порождает предвзятое отношение к кредитным займам, а все от того, что россияне не могут оценить последствий сделки, из-за неумения читать банковские документы. Поэтому кредиты, особенно кредит наличными, в России ассоциируются как зло».

Около 58% граждан в возрасте от 20 до 65 лет, хотя бы однажды, пользовались банковским кредитом. Такие данные предоставило бюро кредитных историй. Несоответствие результатов проведенного опроса статистике, предоставленной бюро кредитных историй, можно объяснить психологическими факторами. Если человек, взявший однажды деньги в долг, имел отрицательный опыт взаимодействия с банком, то впоследствии он вообще не ассоциирует себя с получением кредита в банке.

Это мнение руководителя банка «Ренессанс Кредит» Татьяны Хондру.

Эксперт Наталья Найденкова считает, что российские заемщики непомерно нагружают себя кредитной нагрузкой, которая очень часто уменьшает долю их месячного дохода более чем на 50%. Случаи обращения за кредитом должны иметь веские основания:

  • на развитие бизнеса;
  • на покупку недвижимости;
  • на образование ребенка.


Назад в раздел


Другие статьи:

Джемпер и другие изделия из трикотажа

Если температура за окном с каждым днем становится все ниже, важно подумать о покупке теплых вещей. Хорошим выбором станут вещи из трикотажа – водолазка, гольф, джемпер, пуловер, или свитер.
Чистая прибыль «ВТБ Страхования» за 2014 год составила 8,5 млрд рублей

СК «ВТБ Страхование» опубликовала аудированную бухгалтерскую отчетность по стандартам РСБУ за 2014 год. Общая сумма сборов компании за год составила 38,1 млрд рублей, что на 20% превышает сборы за 2013 год.
Расчет и порядок: технико-экономическое обоснование проекта

Ни один предприниматель не пойдет на открытие нового бизнеса или диверсификацию существующего «закрыв глаза». Скорее всего, необходим будет детальный анализ рынка, технологий и понимание основ планирования с целью спрогнозировать конечный результат. И, конечно, если привлекается инвестор, то без документально оформленного обоснования обойтись вряд ли удастся.
Реальное средство против неконтролируемого роста тарифов

Сегодня все высокоразвитые государства планеты перешли на автоматизированную систему учета потребленных энергоресуров. В России лучшей аналогичной разработкой считается система "АИСТ".
Причины возрастающей популярности фриланса на веб-разработки

Проектирование веб-сайта стало очень важной частью продвижения бизнеса. Интернет-ресурс может стать чрезвычайно ценным для компаний, чтобы четко и эффективно донести информацию до людей.