В Кузнецкбизнесбанке осторожно относятся к программам лояльности

В Кузнецкбизнесбанке осторожно относятся к программам лояльности

В Кузнецкбизнесбанке осторожно относятся к эффективности различных программ лояльности, таких как частичный возврат средств, потраченных клиентом на покупки при помощи банковской карты (так называемый кэшбэк), или значительные скидки на услуги банка (бесплатное обслуживание карт, вкладов, отсутствие комиссий за переводы и т.п.). Срочно нужны деньги, подробности тут.

Не готовы обобщать собственные наблюдения и выводы на все российские банки, но собственный опыт свидетельствует, что постоянное расширение таких программ для особо значимых клиентов действительно формирует иждивенческие настроения у многих из них. Если исходить из того, что для клиента важнейшим основанием, определяющим его устойчивые и долговременные отношения с банком, должно являться содержание, качество и цена банковской услуги, то программы лояльности, все же имеющие естественный экономический предел, не могут быть единственным и основным мотивом выбора банка-партнера.

Есть статистика, свидетельствующая, что клиенты, активно откликающиеся на программы лояльности, лояльны ко многим банкам, предлагающим новые программы, а потому неустойчивы для конкретного банка. Такие клиенты обеспечивают банк малопредсказуемыми пассивами и не являются надежными долговременными получателями заимствований.

Строить благополучие банка в расчете на программы лояльности очень опасно. Все хорошо в меру. Важнейшим критерием достижения долговременной взаимовыгодной работы банка и клиента остается достижение определенного равновесия в системе "содержание - качество - цена" банковских услуг, видение и понимание совместных перспектив долговременного экономически выгодного сотрудничества. 

Так как появление категории системно значимых банков - вопрос, концептуально уже решенный, наиболее напряженная борьба за клиента будет у банков, не попавших в эту группу, а их, как уже сказано, абсолютное большинство. Широта присутствия в регионах, количество подразделений не будут играть никакой роли, важнейшее качество здесь - реальная финансовая устойчивость, возможность и желание адаптироваться для работы в новых, не всегда строго формализованных и к тому же меняющихся экономических и правовых условиях.

Каков будет итог современного этапа борьбы, не только за клиента, где многие региональные банки как раз очень конкурентоспособны, но и борьбы в новых условиях регулирования, будет статистически понятно в течение ближайших двух лет.



Назад в раздел


Другие статьи:

Мобильные выставочные стенды и их особенности

Мобильные стенды – это рекламные конструкции, которые получили широкое распространение во время проведения выставок и других подобных мероприятий. В европейских странах они появились в семидесятых годах прошлого века
Беспроцентные кредитные карты – плюсы и минусы Беспроцентные кредитные карты – плюсы и минусы

Каждый человек, которому пришлось даже однажды обратиться за услугами банка, чтобы получить кредит наличными, подтвердит, что самым удобным инструментом банков сегодня являются кредитные карты.
Взять кредит становится все сложнее Взять кредит становится все сложнее

Сейчас клиенты банков оказались в не очень выгодном положении. Кредитные структуры изо всех сил пытаются показать Центробанку, что у них всё в порядке. Нынче банки нуждаются в хорошем клиенте, который имеет кредитную историю без просрочек и штрафов.
Популярности набирает кредитная история Популярности набирает кредитная история

В наше время мало кому удаётся прожить без кредита. Такое ощущение, что брать кредит это модно. На самом же деле без него сейчас просто не обойтись. Иначе ты будешь не полноценным членом общество. Это ведёт к тому, что люди берут кредит наличными, кредит на товар, и у них появляется кредитная история.
Плохое обслуживание в банках Плохое обслуживание в банках

Каждая организация пытается сделать так, чтоб у нее было большее количество клиентов, чем у ее конкурентов. К этому числу можно отнести и банки, которые выдают гражданам кредит наличными. Но не всегда качество обслуживания оставляет положительные эмоции