В Кузнецкбизнесбанке осторожно относятся к эффективности различных программ лояльности, таких как частичный возврат средств, потраченных клиентом на покупки при помощи банковской карты (так называемый кэшбэк), или значительные скидки на услуги банка (бесплатное обслуживание карт, вкладов, отсутствие комиссий за переводы и т.п.). Срочно нужны деньги, подробности тут.
Не готовы обобщать собственные наблюдения и выводы на все российские банки, но собственный опыт свидетельствует, что постоянное расширение таких программ для особо значимых клиентов действительно формирует иждивенческие настроения у многих из них. Если исходить из того, что для клиента важнейшим основанием, определяющим его устойчивые и долговременные отношения с банком, должно являться содержание, качество и цена банковской услуги, то программы лояльности, все же имеющие естественный экономический предел, не могут быть единственным и основным мотивом выбора банка-партнера.
Есть статистика, свидетельствующая, что клиенты, активно откликающиеся на программы лояльности, лояльны ко многим банкам, предлагающим новые программы, а потому неустойчивы для конкретного банка. Такие клиенты обеспечивают банк малопредсказуемыми пассивами и не являются надежными долговременными получателями заимствований.
Строить благополучие банка в расчете на программы лояльности очень опасно. Все хорошо в меру. Важнейшим критерием достижения долговременной взаимовыгодной работы банка и клиента остается достижение определенного равновесия в системе "содержание - качество - цена" банковских услуг, видение и понимание совместных перспектив долговременного экономически выгодного сотрудничества.
Так как появление категории системно значимых банков - вопрос, концептуально уже решенный, наиболее напряженная борьба за клиента будет у банков, не попавших в эту группу, а их, как уже сказано, абсолютное большинство. Широта присутствия в регионах, количество подразделений не будут играть никакой роли, важнейшее качество здесь - реальная финансовая устойчивость, возможность и желание адаптироваться для работы в новых, не всегда строго формализованных и к тому же меняющихся экономических и правовых условиях.
Каков будет итог современного этапа борьбы, не только за клиента, где многие региональные банки как раз очень конкурентоспособны, но и борьбы в новых условиях регулирования, будет статистически понятно в течение ближайших двух лет.
|
||
|
||
|
||
|
||
|