Минус стал реальным

В январе 2015 года предприятия реального сектора впервые за последние шесть лет продемонстрировали отрицательный чистый финансовый результат, сообщил вчера Росстат. Хотя преобладающая часть компаний увеличивала прибыль в сравнении с сопоставимым периодом, это не смогло компенсировать бурный рост убытков в обработке и транспортном секторе.

Согласно опубликованной вчера оценке Росстата, в январе 2015 года финансовый результат убыточных предприятий превысил финрезультат прибыльных компаний на 152,5 млрд руб. Значение этого показателя, отражающего прибыль компаний до налогообложения (без малого предпринимательства, финансовых и бюджетных организаций), опустилось до уровней декабря 2008-го — января 2009 года. Хотя соотношение прибыльных и убыточных компаний по сравнению с январем 2014 года не изменилось (64% и 36% соответственно), общие убытки выросли в 3,6 раза, а прибыль — менее чем вдвое, на 91%.

Наибольший чистый финансовый результат в январе 2015 года зафиксирован в нефтегазовом секторе (436 млрд руб.) и в торговле (117 млрд руб.), что в первом случае объясняется увеличением рублевой прибыли на фоне ослабления национальной валюты, во втором — новогодними праздниками. Самые заметные чистые убытки понесли обрабатывающие предприятия (506 млрд руб.), а также транспорт и связь (141 млрд руб.). "Частично столь заметное увеличение убытков в обработке можно объяснить девальвацией рубля и соответствующей переоценкой валютных обязательств компаний. Что случилось с транспортом и связью, не очень понятно. Можно было ожидать, что экспортные доходы перекроют убытки, но этого, увы, не случилось",— говорит Владимир Сальников из ЦМАКП, отмечая, что один месяц непоказателен и нужно ждать данных в целом за первый квартал.

Если судить по динамике капитальных инвестиций уже в феврале 2015 года, прибыль в экономике продолжила сжиматься — на нее приходится практически половина всех капвложений в РФ (см. график). Результаты опережающих индикаторов состояния промышленности, зафиксированные Росстатом и ИЭП имени Егора Гайдара в марте 2015 года, также указывают на продолжающееся снижение инвестиционных планов компаний.

Таким образом, компании, как и государство, фактически лишены ресурсов для дополнительных инвестиций в требуемое правительством импортозамещение. Заметим, что опросы ИЭП свидетельствуют о том, что руководители 62% предприятий говорят о невозможности перейти на российские аналоги используемого импортного оборудования и сырья ввиду их фактического отсутствия. Еще 35% респондентов высказывают претензии к качеству таких аналогов. "Планы импортозамещения пока остаются декларациями, а их практическая реализация столкнется с жесткими ограничениями",— заключают авторы исследования, опубликованного в мартовском экономическом мониторинге ИЭП, РАНХиГС и Всероссийской академии внешней торговли Минэкономики.

Источник: Коммерсант 


Назад в раздел


Другие статьи:

В чём секрет популярности бинарных опционов?

После того, как в 2008 году стали доступными бинарные опционы, торговать на фондовом рынке стало гораздо проще. За годы активного использования, популярность этого вида торговли приобрела массовый характер.
Инструменты современной рекламы: сувениры для бизнеса и подарки Инструменты современной рекламы: сувениры для бизнеса и подарки

Лежащая на поверхности идея быть всегда на глазах стала основой для появления целой индустрии — сегодня реклама и продвижение занимают свою нишу в экономике и не рассматриваются как вспомогательная отрасль.
Ликвидация ИП: цена вопроса Ликвидация ИП: цена вопроса

За небольшую плату, обычно около трех с половиной тысяч рублей, сотрудники специализированных заведений помогут вам закрыть индивидуального предпринимателя, не ощущая никакого дискомфорта, эта сумма как правило является средней стоимостью ликвидации ИП на рынке.
Платить или не платить по кредиту? Платить или не платить по кредиту?

Ответственный заемщик, взявший взаймы у банка кредит наличными и платящий в срок, неожиданно получает письменное извещение о продаже его долга другому банку. Трудно описать его удивление, ведь деньги, которые он брал в одной кредитной организации, придется отдавать другой. Здесь необходима помощь финансовых экспертов, которые посоветуют как вести себя в этой ситуации.
Подробности регистрации товарного знака в России Подробности регистрации товарного знака в России

Есть ли способ заставить своего конкурента выложить «кругленькую» денежную сумму за то, что он попробует упаковать свой товар в тару, аналогичную вашей упаковке? Такой способ существует! Предприниматель должен зарегистрировать свой логотип, товарный знак. И логотип, и торговая марка являются объектами авторского права.