В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Как автоломбарды обманывают клиентов — тонкости составления договора

Сегодня существует не так много способов получить большую сумму денег в сжатие сроки. Автоломбард — одна из них. Чтобы не попасться на удочку мошенникам, стоит быть ознакомленным с распространёнными способами обмана клиентов.
Долгосрочное страхование как часть финансового плана Долгосрочное страхование как часть финансового плана

Долгосрочное страхование жизни может играть роль многоцелевого инструмента в вашем личном финансовом планировании.
Калькулятор ипотеки | ДельтаКредит Калькулятор ипотеки | ДельтаКредит

Ипотечный калькулятор банка «ДельтаКредит» поможет вам рассчитать ежемесячные платежи, узнать процентную ставку, срок кредитования и его прочие параметры.
Экономическое заочное обучение Экономическое заочное обучение

Экономическое обучение на заочной форме − это неоценимые знания, которые могут сразу же быть использованы на практике за счет того, что, как правило, студенты заочных форм имеют рабочее место.
Идея Министерство финансов о снижении ставок по кредиту наличными Идея Министерство финансов о снижении ставок по кредиту наличными

Министерство финансов России разработало новый проект для Налогового кодекса по поводу предоставления кредитов для предприятий. Теперь они готовы указать наивысшую процентную ставку для кредита. За счет упрощения налогового учета будут уменьшены растраты на налог на прибыль. Данные изменения будут действовать с 2015 года.