В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Перед зимой Банк России прекратит увеличение объёмов кредитования Перед зимой Банк России прекратит увеличение объёмов кредитования

Некоторое время назад Банк России издал проект указа, в соответствии с которым в двукратном размере будет увеличена величина запасов на потенциальные потери по займам без обеспечения, которые граждане получили после первого января 2013 года.
Покупка грузового авто. Плюсы кредита и лизинга

Сегодня приобрести автомобиль достаточно просто. Уже нет необходимости в том, чтобы долгое время откладывать средства и собирать на машину.
Как взять кредит без справок и поручителей в банке, имея плохую историю в БКИ? Как взять кредит без справок и поручителей в банке, имея плохую историю в БКИ?

Если вам нужны деньги в кредит срочно, но у вас плохая кредитная история. Что делать? Где взять кредит?
Размещайте свой контент, связанный с банковскими услугами, на нашем сайте

В годы экономического упадка не просто найти клиентов в банковской сфере. Лучший помощник в этом – площадка с рекламой услуг. Это социальный портал, не нагруженный рекламой, где все объявления строго и по существу.
Как правильно заблокировать кредитную карту

Чтобы заблокировать кредитную карту, необходимо обратится в банк, и написать соответствующее заявление. После его рассмотрения, блокировка карточки будет завершена.