В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Долг по быстрому кредиту наличными: есть ли он? Долг по быстрому кредиту наличными: есть ли он?

Многие, уже выплатившие кредиты наличными, задаются резонным вопросом – как узнать, что долг действительно погашен?
Кредитная карта как возможность успешного погашения кредита Кредитная карта как возможность успешного погашения кредита

Сегодня мы поговорим с вами о дополнительных сервисах банка, в частности, это банковская кредитная карта, которую вы можете получить, оформляя ипотеку или кредит наличными. И о том, как с ее помощью погасить кредит и не испортить кредитную историю.
Как получить в распоряжение коммерческое имущество Как получить в распоряжение коммерческое имущество

Вся недвижимость, которая не входит в жилой фонд, считается коммерческой. К этой категории относятся различные административные сооружения, торговые точки, банки, офисы, предприятия общественного питания и т.п.
Лучшие займы на киви кошелёк: 4 лучших предложения от мфо

Бывает, что создаётся сложная финансовая ситуация или просто срочно нужны деньги. В этом случае обладателям QIWI кошелька не стоит беспокоиться, так как есть быстрый и удобный способ получить займ онлайн, сделав пару кликов.
Подробности регистрации товарного знака в России Подробности регистрации товарного знака в России

Есть ли способ заставить своего конкурента выложить «кругленькую» денежную сумму за то, что он попробует упаковать свой товар в тару, аналогичную вашей упаковке? Такой способ существует! Предприниматель должен зарегистрировать свой логотип, товарный знак. И логотип, и торговая марка являются объектами авторского права.