В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Где и как взять в долг на КОНТАКТ

Когда банк в силу разных причин не может выдать потребительскую ссуду, лучшим решением проблемы недостающих финансов будет взять в долг на КОНТАКТ.
Бесплатный кредит – возможно ли это? Бесплатный кредит – возможно ли это?

Рынок России наконец-то развился до того уровня, когда значительная масса населения может позволить себе потребительский кредит. Еще всего 15-20 лет назад словосочетание, подобное «потребительскому кредиту», отпугивало людей, в связи с чем, они были вынуждены либо отказать себе в покупке, либо брать взаймы у знакомых и родственников.
С чего начинается обучение на Форекс?

Если Вы решили связать себя с валютным рынком Форекс, то нужно будет хорошенько потрудиться, чтоб стать профессионалом и получать прибыль, это не должно Вас пугать, так как обучение на валютном рынке отчасти можно сравнить с учебой в университете или же с обучением иностранных языков.
Где взять миллион? Где взять миллион?

Как все уже знают, в наше время любой работающий человек может позволить кредит. Но люди, которые впервые с этим сталкиваются, задаются вопросом: «А может не стоит брать кредит наличными?». Стоит отметить, что деньги в долг это довольно неплохой вариант поправить свое финансовое положение, но при этом необходимо учесть, что в этом случае придется к сумме, взятой у банка, отдаваться свои деньги.
Влияние кредита в перераспределении капитала Влияние кредита в перераспределении капитала

В пенсионном фонде Японии GPIF пытаются найти пути для увеличения доходности, чтобы вовремя выполнять свои обязательства перед пенсионерами. Кабинет министров во главе с премьером Синдзо Абэ занялись этом вопросом вплотную. Подвижки уже имеются.