В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Выдают кредит наличными и становятся миллионерами Выдают кредит наличными и становятся миллионерами

По последним данным официальных источников в мире, миллионеров становится всё больше, и если ранее Северная Америка была лидером и сохраняет свои позиции, вместе с тем очень интенсивно начинают занимать лидерские позиции Азия и Тихоокеания.
Инструменты современной рекламы: сувениры для бизнеса и подарки Инструменты современной рекламы: сувениры для бизнеса и подарки

Лежащая на поверхности идея быть всегда на глазах стала основой для появления целой индустрии — сегодня реклама и продвижение занимают свою нишу в экономике и не рассматриваются как вспомогательная отрасль.
Что делать, когда нужно взять кредит наличными, а никто не дает? Что делать, когда нужно взять кредит наличными, а никто не дает?

Кто может помочь взять кредит наличными в день обращения, если банки и знакомые отказывают? Рассмотрим варианты
Выгодный кредит наличными через интернет Выгодный кредит наличными через интернет

Не так давно было организовано исследование, объектом которого выступила сфера онлайн-кредитования. В результате оценки востребованности онлайн-кредитов в стране удалось установить, что на фоне 2012 года в текущем году количество желающих в получении займа посредством интернет увеличилось на 59%.
Банкиры начали опасаться снижения спроса на кредиты Банкиры начали опасаться снижения спроса на кредиты

Антикризисные меры погасили наиболее острые проблемы банков, связанные, в частности, с нехваткой ликвидности, теперь на передний план выходят проблемы низкого спроса на кредиты, а также плохого качества заемщиков