В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Минфин и Минэнерго пришли к договоренности относительно условий налогового маневра Минфин и Минэнерго пришли к договоренности относительно условий налогового маневра

Правительство занято подготовкой к реализации налоговой реформы. К этому оно приступило уже весной, решив оставить вопросы, которые затрагивают кредит наличными. В данном случае речь идет о серьезном уменьшение пошлин на экспорт нефти, а также большом увеличении сбора на добычу полезных ископаемых.
Современный и рентабельный бизнес

Большинство экспертов сошлось на мнении что рентабельный бизнес всегда можно начать с ноля, и за короткое время окупить свои вложения или перекрыть лизинг на покупку.
Кому платить долги по кредиту? Кому платить долги по кредиту?

Было время, когда народ толпами обращался в кредитную организацию в надежде получить кредит наличными. Обострения на мировом финансовом рынке привели к неплатежеспособности некоторых кредитозаемщиков. Процедура возвращения долгов отнимает много времени и мешает основной работе, поэтому создается целый штат, состоящий из юристов, занимающихся возвратом займов, или передают долг другим организациям.
Ипотеки стало меньше

Сейчас по ипотеке продается в среднем лишь 15% квартир; в прошлом году таких сделок было не менее трети, а по некоторым объектам – под 60%, рассказала руководитель департамента ипотеки и кредитов компании «НДВ-недвижимость» Кристина Шульгина.
Кредит наличными для постоянных клиентов банка Кредит наличными для постоянных клиентов банка

Любой финансовой компании, занимающейся кредитованием, для своего успешного существования и развития необходимо постоянно расширять рынок новых потенциальных клиентов. Но немаловажную роль для нее играют и те, кто уже обращался за оказанием финансовых услуг и, вполне вероятно, захочет обратиться в следующий раз.