В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Банки страхуются от риска неплатежей Банки страхуются от риска неплатежей

Рискуют ли банки, выдавая кредиты заемщикам? Конечно, с этим трудно не согласиться. Однако любой заемщик будет неприятно удивлен и раздосадован, если банк при выдаче кредита попросит его оформить страховку. Конечно, это же лишние деньги...
Деньги в долг в микрофинансовой организации

Микрофинансовые организации в наше время всё больше набирают популярность! Ведь, чтобы взять в долг в МФО, не нужно предоставлять справку о доходах, искать залог и поручителей.
Минус стал реальным

В январе 2015 года предприятия реального сектора впервые за последние шесть лет продемонстрировали отрицательный чистый финансовый результат, сообщил вчера Росстат.
Быстрый экспресс займ от частного лица – миф или реальность? Быстрый экспресс займ от частного лица – миф или реальность?

Вам банки не дают кредит наличными по паспорту? Может быть взять быстрый займ от частного лица?
Рубль вниз, ставки по кредиту вверх?!! Рубль вниз, ставки по кредиту вверх?!!

Многие эксперты финансового рынка страны выражают мнение, что ослабление позиций рубля неминуемо приведёт к повышению кредитных ставок. Таким образом, на рыке кредитов может сложиться ситуация, когда кредит наличными перестанет быть доступными широким слоям населения.