В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Мобильные выставочные стенды и их особенности

Мобильные стенды – это рекламные конструкции, которые получили широкое распространение во время проведения выставок и других подобных мероприятий. В европейских странах они появились в семидесятых годах прошлого века
Беспроцентные кредитные карты – плюсы и минусы Беспроцентные кредитные карты – плюсы и минусы

Каждый человек, которому пришлось даже однажды обратиться за услугами банка, чтобы получить кредит наличными, подтвердит, что самым удобным инструментом банков сегодня являются кредитные карты.
Взять кредит становится все сложнее Взять кредит становится все сложнее

Сейчас клиенты банков оказались в не очень выгодном положении. Кредитные структуры изо всех сил пытаются показать Центробанку, что у них всё в порядке. Нынче банки нуждаются в хорошем клиенте, который имеет кредитную историю без просрочек и штрафов.
Популярности набирает кредитная история Популярности набирает кредитная история

В наше время мало кому удаётся прожить без кредита. Такое ощущение, что брать кредит это модно. На самом же деле без него сейчас просто не обойтись. Иначе ты будешь не полноценным членом общество. Это ведёт к тому, что люди берут кредит наличными, кредит на товар, и у них появляется кредитная история.
Плохое обслуживание в банках Плохое обслуживание в банках

Каждая организация пытается сделать так, чтоб у нее было большее количество клиентов, чем у ее конкурентов. К этому числу можно отнести и банки, которые выдают гражданам кредит наличными. Но не всегда качество обслуживания оставляет положительные эмоции