В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Как выбрать брокера начинающему трейдеру?

В начале своей карьеры трейдера каждый стоит перед вопросом «Как выбрать надежного форекс-брокера»? Есть несколько критериев и параметров, которые необходимо проанализировать перед регистрацией в той или иной компании.
Должникам банков не попасть в Турцию Должникам банков не попасть в Турцию

Суды и службы судебных приставов все чаще решают тяжбы с невозвратными кредитами, как правило, наложением ограничительных санкций.
Как взять кредит в другой стране Как взять кредит в другой стране

Анализируя обзоры кредитных рынков Европы и США, невольно возникает желание взять кредит именно там, ведь процентные ставки намного ниже отечественных. Профессионалы кредитной сферы понимают из-за чего стоимость наших заемных средств такая дорогая в отличие от иностранной вариации.
С чем связано появление большого количества виртуальных валют? С чем связано появление большого количества виртуальных валют?

Пока биткойн занимает лидирующее положение среди всех имеющихся на данное время виртуальных валют. Он является первопроходцем, но есть и те, которые могут сдвинуть ее с пьедестала. Сегодня насчитывается более ста видов виртуальных валют.
Откуда у МФО деньги на займы

В России их (источников) не так уж и много. Так откуда у МФО деньги? Именно те, которые они с большой охотой выдают в долг под 2-3% в день?