В России хватает места всем ритейлерам

В России хватает места всем ритейлерам

Законы рынка, как и любые другие общественные закономерности, целиком зависят от общества и условий, в котором общество проживает. Кредит наличными, услуга, товар востребованы по-разному, и на разные меры приходится идти, чтобы привлечь клиента.

В этот раз аналитики «Морган Стэнли», всемирно известного инвестиционного банка, обратили внимание на интересную черту бизнеса в России. Предметом их исследования был вовсе не кредит наличными; он тут совсем не причём. Исследовались розничные ритейлеры, их ценовая политика, их конкуренция. Аналитики сравнивали деятельность розничных магазинных сетей в России и в других странах, таких, как Польша или Турция; Россия оказалась уникальна.

В Польше два крупнейших ритейлера – Tesco и Biedronka – были вынуждены вести жесточайшую войну снижений цен, приведшую к кризису: что та, что другая компании приблизились к грани убытков. А откатить цены к прежнему уровню нельзя: клиенты отхлынут к конкуренту, и никакой кредит наличными без справок о доходах не поможет.

Схожая ситуация наблюдалась и в Турции. Но в России таких конкурентных войн на грани саморазорения аналитики не отметили ни одной. В чём дело? Дело в том, что Россия просто огромна, и магазинные сети просто поделили её территорию на участки, каждый из которых в полном распоряжении определенной корпорации. Например, два главных конкурента в области продуктовых универмагов – Х5 и «Магнит» - застолбили «свои» регионы, города и районы, и лишь каждый четвертый магазин той или другой сети расположен рядом с магазином конкурента. Поэтому цены в магазинах России снижаются неохотно, и порой нужен кредит наличными, чтобы отовариться в одном из этих магазинов; одной лишь зарплаты не хватит.

Тем не менее, определенные незначительные меры ценовой политики, направленные на привлечение покупателей, в России проводятся. Например, компания «Магнит», которая начала вторгаться в регионы, уже освоенные другими компаниями, предпринимает в этих регионах определенные «ценовые интервенции локального характера». Это привело к снижению индекса EBITDA для этой компании, который упал на четверть процента за прошедший квартал.

Более интенсивные ценовые интервенции проводила компания Х5. Здесь они носили характер кампаний из промо-акций, а не постоянных снижений цен, то есть компания сохраняла для себя возможность отыграть снижение цен назад без потери лица (кредит наличными по-прежнему совершенно не причём). Тем не менее, показатель валовой рентабельности этой компании упал на целых тридцать девять пунктов по причине этих промо-акций.



Назад в раздел


Другие статьи:

Разновидности и особенности кассовой ленты

Кассовая или, как ее еще называют, чековая лента сегодня является неотъемлемым атрибутом любого коммерческого предприятия. Этот расходный материал предназначен для кассовых аппаратов, банковских терминалов и другой контрольной техники.
Тайны банкиров о кредитных картах Тайны банкиров о кредитных картах

Мы все знаем, что в наше время самым главным инструментом в конкурентном противостоянии между банками – выпуск кредитных карт.
«Приват 24» на WebMoney: как сделать обмен выгодным и экономным? «Приват 24» на WebMoney: как сделать обмен выгодным и экономным?

Использования в своей деятельности мониторинга валют BestChange.ru позволит сделать обмен Приват 24 на WebMoney удобным и выгодным.
Досрочно погашенный и просроченный кредит

О том как получить онлайн займ и как правильно его выбрать, чтобы не платить лишних процентов Вы можете прочитать в статье
Взять кредит наличными по паспорту ...и в Крым! Взять кредит наличными по паспорту ...и в Крым!

Крым, со всеми его пляжами на морском побережье, присоединился к России. Это здорово! В связи с этим возникает вопрос, кому же фактически принадлежат эти райские места. Украина исключила Крым из реестра недвижимости, пришлось по крупицам собирать данные.