21.02.2015
ВТБ прокредитует "Рослокомотив" и "Синару" на 15 млрд рублей
Банк ВТБ заключил кредитные соглашения с ЗАО "Рослокомотив" (торговый дом группы "Трансмашхолдинг", ТМХ) на 10,8 млрд рублей и со структурами группы "Синара" Дмитрия Пумпянского - ОАО "Синара - Транспортные машины" и ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие с немецким концерном Siemens) на 1 млрд рублей и 3,3 млрд рублей соответственно, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе банка. "Полученные кредитные средства будут направлены на выполнение предприятиями ТМХ и "Синары" обязательств по поставке локомотивов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в рамках программы обновления парка локомотивов", - отметил собеседник агентства.
Между тем, ранее сообщалось, что ВТБ должен выкупить облигации РЖД серии БО-03 на 15 млрд рублей (размещение началось в минувшую пятницу). Источник агентства в монополии ранее пояснил "Интерфаксу", что речь идет о размещении инфраструктурных бондов в рамках выделения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проекты монополии в рамках общего лимита, установленного на 2015 год в размере 100 млрд руб.
Как сообщалось ранее, в конце декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении в 2015 году 100 млрд рублей из ФНБ на 4 проекта РЖД через размещение компанией своих облигаций в пользу банка (ВТБ). Речь идет о закупке 467 локомотивов (344 - у "Трансмашхолдинга" и 123 - у группы "Синара - Транспортные машины") на сумму 60 млрд рублей. Еще 40 млрд рублей предназначены для развития железнодорожной инфраструктуры: 7,5 млрд рублей - на восточную часть БАМа, 10,3 млрд рублей - на железнодорожные подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, 22 млрд рублей - к портам Северо-Запада России.
В декабре министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Минфин еще не подготовил перечень проектов, которые будут финансироваться банками, получившими деньги в капитал из ФНБ. Поэтому выделенные 100 млрд рублей ВТБ пока вложил в облигации федерального займа (ОФЗ). Как только проект будет готов, банк продаст ОФЗ и направит эти деньги в инфраструктурный проект РЖД, сказал министр. Из-за этой задержки "подвис" вопрос с заказом локомотивов "Российскими железными дорогами" у машиностроительных компаний. В связи с этим производители тягового подвижного состава скорректировали график работы своих заводов, частично остановив выпуск.
В начале февраля газета "Коммерсантъ", ссылаясь на министерство промышленности и торговли РФ, сообщила, что Д.Медведев поручил ускорить перечисление средств ФНБ на проекты РЖД. На этой неделе глава Минфина А.Силуанов говорил, что ВТБ до конца недели предоставит монополии на покупку локомотивов 15 млрд рублей, полученных из средств ФНБ. При этом РЖД заявили о переносе срока размещения бумаг.