Новости финансового рынка


Сбербанк потерял $200 млн 19.05.2014

Сбербанк потерял $200 млн

Уголовное расследование, которое началось с проверки правильности уплаты пошлин при ввозе технического оборудования в Российскую Федерацию, показало, что Сбербанк приобрел серверы IBM по цене, превышающей цену производителя в 4 раза.

Все закупки происходили через IT-компанию “Крок”. Она сотрудничала со Сбербанком с 1990 г. и поставляла для него техническое оборудование. Для IBM “Крок” был проверенным и одним из самых крупных партнеров.

В 2011 г. Сбербанк заключил договор с компанией “Крок” о покупке, установке и гарантийном обслуживании серверов IBM. Как оказалось, 7 серверов были закуплены за $7,7 млн, в декларации на таможне была указана цена $983 971, а Сбербанк заплатил за эту же партию $31,47 млн. В общей сложности Сбербанк заказал и купил около 60 серверов. Если все они были реализованы через подобную схему, банк переплатил $200 млн.

В 2013 г. банк прекратил сотрудничество с компанией “Крок”, а в 2014 г. с ней все соглашения расторгла IBM.

Возврат к списку


Материалы по теме:



Полезные статьи

Рубль в 2015 году: есть ли основания для тревоги?

Нефть дешевеет, а рубль не падает. Все хорошо? У рубля действительно есть потенциал укрепления в 2015 году. Но есть два фактора, которые настораживают.
Снижение инвестиционной привлекательности России иностранных инвесторов Снижение инвестиционной привлекательности России иностранных инвесторов

Нестабильность политической и экономической ситуации в мире в значительной степени влияет на приток иностранных инвестиций в российскую экономику. По итогам первого квартала 2014г. инвестиционная привлекательность России снизилась.
Сложности при продажи комнаты Сложности при продажи комнаты

Существует множество компаний, специализирующихся на выкупе недвижимости в Москве. Они предлагают свои услуги, если отказ на приобретение комнаты от соседей получить проблематично. В случае выкупа части объекта такой отказ не обязателен.
Качественное проведение адресной рассылки

При проведении массовой адресной рассылки любой необходимой информации важно учитывать некоторые нюансы. Основное внимание стоит уделить внешнему облику продукции, ее привлекательности, тому, насколько она запоминается и как может побуждать потребителя к нужным действиям.
Вот как бывает с кредитом… Вот как бывает с кредитом…

Это лето радует нас хорошей погодой и довольно интересными процентными ставками на кредит наличными. Именно этим и воспользовался человек, история которого будет опубликована в этой статье.

все статьи